Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для современного общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Доступная среда - это комплекс мер для возможности реабилитации людей с ограниченными функциями; организация наиболее безопасных условий для наибольшего количества людей.
Организация доступной среды – это оборудование поверхностей специальными поручнями, пандусами и особой плиткой, что позволит более лёгкому передвижению инвалидов.
В рамках действия Федерального закона №273 - ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» необходимо обеспечить равный доступ к образованию для всех обучающихся, учитывая персональные возможности и особенные образовательные потребности каждого. Необходимо обеспечить все условия для того, чтобы детям, нуждающимся в коррекционной поддержке, предлагались эффективные, индивидуально приспособленные, поддерживающие мероприятия в существующем окружении, обеспечивающие оптимальное образовательное и личностное развитие.
Специально оборудованные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Методический кабинет
Общая площадь методического кабинета: 8 кв.м
Предназначение методического кабинета:
ü проведение педагогического обследования развития детей дошкольного возраста;
ü консультативная помощь педагогам ДОУ и родителям (законным представителям ) обучающихся;
ü хранение, обновление, систематизация методических пособий для работы с детьми ДОУ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Групповые помещения:
В состав групповых помещений входят:
ü приёмная (для приема детей и хранения одежды);
ü групповая (для проведения игр, занятий, организации совместной деятельности воспитателя и детей, приема пищи),
ü спальная (для организации дневного сна);
ü место для мытья посуды (комната);
ü туалетная комната (совмещенная с умывальной) (для проведения санитарно-гигиенических процедур).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения библиотеки в ДОУ нет.
Литература находится в методическом кабинете.
Литература систематизирована по направлениям:
ü учебная и методическая литература;
ü литература по работе с детьми ОВЗ;
ü периодическая печать;
ü детская художественная литература.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал
Общая площадь музыкального зала: 65,3 кв.м
Предназначение музыкального зала:
ü решение задач музыкального развития детей дошкольного возраста;
ü организация совместной работы между всеми участниками образовательных отношений в разных формах (лекции, консультации, собрания, развлечения, праздники, утренняя гимнастика, НОД и др.).
Физкультурный зал
Общая площадь физкультурного зала: 64,8 кв.м
Предназначение физкультурного зала:
ü решение задач физического развития детей дошкольного возраста;
ü хранение, обновление, систематизация пособий, технических средств обучения, физкультурного оборудования, тренажеров и др. для работы с детьми по физическому и другим областям развития детей.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду, подобраны в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения сформированы по следующим видам:
ü печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
ü электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
ü аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, обучающие фильмы на цифровых носителях);
ü наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
ü демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
ü спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, тренажеры,мячи и т. д.)
Разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Функционирует психолого-педагогический консилиум;
При создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности детей;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- подбор специального дидактического материала и т.д.
Каждая группа имеет отдельное групповое помещение и прогулочный участок.
Категориядетей |
количество детей |
группа, направленность |
образовательная программа |
специальные условия |
|
Дети с ОВЗ |
24 |
компенсирующая,для детей с тяжёлыми нарушениями речи ( группа 1в, 2В) |
адаптированная образовательная программа для детей с ТНР |
1.Психолого-педаггические2. Кадровые3. Материально-технические4. Развивающая предметно –пространственная среда5.Финансовые |
|
Дети- инвалиды |
2 |
общеразвивающая группу 1Б,4б,6А |
образовательная программа дошкольного образования |
щадящий режим |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации и на прилегающую к ней территорию, другие условия, характеризующие доступность услуг для инвалидов
Входная площадка в детский сад имеет навес, специальную кнопку вызова (звонок) при входе для доступа в здание людей с ОВЗ и инвалидов.
Входная площадка не оборудована пандусом и поручнем, для облегчения подъема в здание людей с ОВЗ и инвалидов (планируется реализовать в 2022 гг.)
Конструктивные особенности здания, построенного в 1987 г. не предусматривают наличие подъемников, адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации отсутствует.
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля имеется.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
В МАДОУ –центр развития ребёнка- детский сад №22 организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ".
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет составляться по мере необходимости, при поступлении в ДОУ ребенка с потребностями в организации специального питания.
Специальные условия охраны здоровья и безопасности
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты.
В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ОБУЗ ГКБ № 3 г. Иваново, в рамках которого: в ДОУ ежедневно работает медицинская сестра и 2 раза в неделю врач.
Поликлиника организует систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводит консультации для воспитателей, родителей, проводит профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), прививки и др. мероприятия.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников разработана программа "Здоровье", а также проводятся следующее мероприятия:
ü проведение физкультурно-оздоровительной работы;
ü мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
ü осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
ü обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
ü осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
ü осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 " Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие альтернативной версии официального сайта организации социальной сферы в сети "Интернет" для инвалидов по зрению.
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 6 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 3.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется провайдером "ИнтерКомтел".
Разработан и действует сайт МАДОУ - центр развития ребёнка – детский сад № 22" http://dou22.ivedu.ru.
Функционирует электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ü интерактивные доски с комплектом программного;
ü мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;
ü наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
3 интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;
мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;
переносная мультимедийная установка – 2шт;
музыкальные центры (3 шт.);
магнитофоны (в каждой возрастной группе);
5 рабочих мест ( ноутбук, принтер) ( у всех педагогов ДОУ) используются для работы с воспитанниками, в том числе у специалистов ( 1- у учителя- логопеда, 1 - у музыкального руководителя, 1 - у старшего воспитателя, 4 - на группах, 1 -у заведующего).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
• Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МАДОУ - центр развития ребёнка- детский сад №22
• Паспорт доступности для всех категорий инвалидов