дост среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для современного общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

          Доступная среда - это комплекс мер для возможности реабилитации людей с ограниченными функциями; организация наиболее безопасных условий для наибольшего количества людей.    

         Организация доступной среды – это оборудование поверхностей специальными поручнями, пандусами и особой плиткой, что позволит более лёгкому передвижению инвалидов.

         В рамках действия Федерального закона №273 - ФЗ от 29.12.2012  «Об образовании в Российской Федерации» необходимо обеспечить равный доступ к образованию для всех обучающихся, учитывая персональные возможности и особенные образовательные потребности каждого. Необходимо обеспечить все условия для того, чтобы детям, нуждающимся в коррекционной поддержке, предлагались эффективные, индивидуально приспособленные, поддерживающие мероприятия в существующем окружении, обеспечивающие оптимальное образовательное и личностное развитие.

Специально оборудованные кабинеты  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методический кабинет

Общая площадь методического кабинета: 8 кв.м

Предназначение методического кабинета:

ü  проведение педагогического обследования развития детей дошкольного возраста;

ü  консультативная помощь педагогам ДОУ и родителям (законным представителям ) обучающихся;

ü  хранение, обновление, систематизация методических пособий для работы с детьми ДОУ.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Групповые помещения:

В состав групповых помещений входят:

ü  приёмная (для приема детей и хранения одежды);

ü  групповая (для проведения игр, занятий, организации совместной деятельности воспитателя и детей, приема пищи),

ü  спальная (для организации дневного сна);

ü  место для мытья посуды (комната);

ü  туалетная комната (совмещенная с умывальной) (для проведения санитарно-гигиенических процедур).

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения библиотеки в ДОУ нет.

Литература находится в методическом кабинете.

Литература систематизирована по направлениям:

ü  учебная и методическая литература;

ü  литература по работе с детьми ОВЗ;

ü  периодическая печать;

ü  детская художественная литература.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальный  зал

Общая площадь музыкального зала: 65,3 кв.м

Предназначение музыкального зала:

ü  решение задач музыкального развития детей дошкольного возраста;

ü  организация совместной работы между всеми участниками образовательных отношений в разных формах (лекции,  консультации, собрания, развлечения, праздники, утренняя гимнастика, НОД и др.).

Физкультурный  зал

Общая площадь физкультурного зала: 64,8 кв.м

Предназначение физкультурного зала:

ü  решение задач физического развития детей дошкольного возраста;

ü  хранение, обновление, систематизация пособий, технических средств обучения, физкультурного оборудования, тренажеров и др.  для работы с детьми по физическому и другим областям развития детей.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду, подобраны в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения сформированы по следующим видам:

ü  печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

ü  электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);

ü  аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, обучающие фильмы на цифровых носителях);

ü  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

ü  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

ü  спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, тренажеры,мячи и т. д.)

Разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Функционирует психолого-педагогический консилиум;

При создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности детей;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- подбор специального дидактического материала и т.д.
Каждая группа имеет отдельное групповое помещение и  прогулочный участок.

Категория
детей
количество детей
группа, направленность
образовательная программа
специальные условия
 
Дети с ОВЗ
24
компенсирующая,
для детей с тяжёлыми нарушениями речи ( группа 1в, 2В)
адаптированная образовательная программа для детей с ТНР
1.Психолого-педаггические
2. Кадровые
3. Материально-технические
4. Развивающая предметно –пространственная среда
5.Финансовые
 
Дети- инвалиды
2
общеразвивающая группу 1Б,4б,6А
образовательная программа дошкольного образования
щадящий режим
 
 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации и на прилегающую к ней территорию, другие условия, характеризующие доступность услуг для инвалидов

Входная площадка в детский сад имеет навес,  специальную кнопку вызова (звонок) при входе для доступа в здание людей с ОВЗ и инвалидов.

Входная площадка не оборудована пандусом и поручнем, для облегчения подъема в здание людей с ОВЗ и инвалидов (планируется реализовать в 2022 гг.)

Конструктивные особенности здания, построенного в 1987 г. не предусматривают наличие подъемников, адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации отсутствует.

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля имеется.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

В МАДОУ –центр развития ребёнка- детский сад №22 организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ".

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020   № 32  утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет составляться по мере необходимости, при поступлении в ДОУ ребенка с потребностями в организации специального питания.

Специальные условия  охраны здоровья и безопасности

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ  имеется медицинский и процедурный кабинеты. 

В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ОБУЗ ГКБ № 3 г. Иваново, в рамках которого: в ДОУ ежедневно работает медицинская сестра и 2 раза в неделю врач.

Поликлиника организует систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводит консультации для воспитателей, родителей, проводит профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры), прививки и др. мероприятия.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников разработана программа "Здоровье", а также  проводятся следующее мероприятия:

ü  проведение физкультурно-оздоровительной работы;

ü  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

ü  осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

ü  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

ü  осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

ü  осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 " Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие альтернативной версии официального сайта организации социальной сферы в сети "Интернет" для инвалидов по зрению.

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 6 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 3.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется провайдером  "ИнтерКомтел".

Разработан и действует сайт МАДОУ - центр развития ребёнка – детский сад № 22" http://dou22.ivedu.ru.

Функционирует электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ü  интерактивные доски с комплектом программного;

ü  мультимедийные установки  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;

ü  наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 3 интерактивные  доски с комплектом программного обеспечения;

мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;

переносная мультимедийная установка – 2шт;

музыкальные центры (3 шт.);

магнитофоны (в каждой возрастной группе);

5 рабочих мест ( ноутбук, принтер) ( у всех педагогов ДОУ) используются  для работы с воспитанниками, в том числе у специалистов ( 1- у учителя- логопеда, 1 - у музыкального руководителя, 1 - у старшего воспитателя, 4 - на группах,   1 -у заведующего).

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

•   Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МАДОУ - центр развития ребёнка- детский сад №22

•   Паспорт доступности для всех категорий инвалидов

•   План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг за 2020 год

•   Положение об организации деятельности с детьми – инвалидами в МАДОУ-центр развития ребёнка-детский сад №22

•   Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ в помещениях МАДОУ-центр развития ребёнка-детский сад №22

 

Мы используем файлы cookie, а также обрабатываем Ваши персональные данные в соответствии с политикой обработки персональных данных. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением. Подробнее.

Полезные ссылки